Взятие на проходе

Это одно из самых сложных правил. Такой ход может сделать только пешка.

Если пешка в начальной позиции делает двойной ход и становится рядом (по горизонтали) с вражеской пешкой, то она может быть взята на проходе, поскольку прошла поле, находящееся под ударом пешки противника. Такое поле называется "битым".

Важно: взять пешку на проходе можно только немедленно в ответ на двойной ход пешки. Через ход это правило уже не действует!

Запомните: побившая пешка не занимает поле уничтоженной пешки, как это происходит во всех других случаях. Она становится на "битое" поле, через которое перепрыгнула пешка.

lesson5 1 lesson5 2

Если белая пешка сразу пойдет на два поля вперед, то черная пешка может забрать ее на проходе.

Черная пешка срубила белую пешку на проходе и встала на "битое" поле, через которое перепрыгнула белая пешка.
lesson5 3 lesson5 4

Если белая пешка пойдет вперед, то черная пешка не может ее срубить. В данном случае белая пешка совершает ход не из начального положения, она не "перепрыгивает" через "битое" поле. Поэтому здесь нет взятия на проходе.

Если черная пешка пойдет на два поля вперед, то забрать ее будет нельзя. "Битого" поля она не пересечет, а значит, нет и взятия на проходе.
 

Добавить комментарий


Защитный код
Обновить