Показать новые записи
Александр Вовк
Александр Вовк добавил фото-пост:
КАК УЛУЧШИТЬ СВОЮ ИГРУ В ШАХМАТЫ - 10

Всё главное по теме было изложено в предыдущих частях. Но сейчас, когда наработанное стало собранным в систему, и я стал предлагать через Сеть познакомиться с ним шахматистам, стала появляться дополнительная информация. Которая, как мне кажется, может быть интересной и полезной тем, кто уделяет внимание своему развитию.

Помимо главной преграды в знакомстве, которую несложно было предугадать — как может быть, что знания есть у любителя, а в учебниках их нет, это не знания — следующим пунктом оказалась странность, с которой не был толком знаком и не ожидал. Её точно нет у моих знакомых шахматистов, поскольку они люди старшего поколения и кроме разряда по шахматам в их арсенале есть ещё много чего. Поэтому и в других искусствах разбираются неплохо. И поэтому моя наработка в шахматах воспринимается ими легко, сразу после анализа встречает согласие. Обнаруженную странность вначале опишу образным языком и поясню, потом приведу конкретный пример.
Представим человека, который целенаправленно выращивает картошку, его урожай постоянно растёт, им ведётся поиск новых сортов. А капуста, кабачки, укроп и другие овощи и фрукты его интересуют совсем мало. Он, конечно, регулярно употребляет их в пищу, но как они выращиваются, на какой почве, какие витамины содержат остаётся за рамками его цели. Хотя как бы и понимает, что эта информация могла бы помочь ему в выращивании им любимого картофеля.
Аналогичное можно регулярно встречать в молодых шахматистах. Как и все овощи и фрукты появляются из земли, и знание одного растения помогает получать другие, точно так же все искусства исходят из человека или он их проводит. И чем больше мы их знаем, тем лучше мы развиты, тем лучше эти знания помогают знанию того искусства, которое для нас стало основной деятельностью. Поэтому раз шахматы искусство, то убеждать шахматиста в знании других не нужно. Однако на практике оказывается, что об искусствах он почти ничего существенного не знает. И получается, что он ими серьёзно не интересуется.
Одну из возможных важных потерь системного характера шахматиста опишу на примере незнания одного из правил творческого человека. Ему следуют художники, писатели и другие профессии. Заключается оно в том, что работу над своим произведением оставлять нельзя до тех пор, пока ты не увидишь её продолжения. Если его нарушить, то вернуться к работе будет тяжело или очень тяжело. И потом пойдёт она уже не так, а это может послужить появлению глубокой неудовлетворённости ею, а затем и собой. Так это работает всегда и у всех, не только у каких-то тонких и ранимых натур.
Что даёт знание этого правила в более широком плане? Оно ключ к пониманию проявления нашего духа, его природы. Когда ты чётко сформулировал свою идею и мысль, изложил её на холсте или бумаге, отдал себя всего, выжал «на всю железку», то сама собой рождается мысль-продолжение, новое виденье и понимание, что дальше. Если же не отдать всё изнутри в работу, то образуется неясность, обрывается нить понимания, горения, творчества. И неизбежно появляется психологический барьер. А потом и «ломки».
Отсюда корни уходят очень глубоко — лучше понимаешь, что жизнь это движение, что каждый момент времени уникален и т.д. А главное, что ты приобретаешь от следования этому правилу — ты неизбежно становишься пассионарием и постоянно набираешь в этом силу. Идёт реальное развитие, укрепление и закалка твоего характера, личности. И из этого всего, на основе твоего духа, выстраивается творческий путь и многое другое. А также, что не менее важно, все эти наработки ты можешь применять в жизни. По большому счёту, они сами туда переходят, формируют у нас новый образ жизни. И искусство реально служит нашей жизни, на самых разных срезах.
У шахмат таких знаний сегодня нет, и такого опыта они не дают, поскольку, хоть и искусство, но всё же их природа отличается. (Если я ошибаюсь — просьба меня поправить.) Вот поэтому шахматисту очень важно заимствовать подобные знания и пропустить через свой опыт. Вначале, разумеется, не за доской, а в практике того искусства, где он их взял. Это даст формирование его духа как борца, и при этом борца не против своего оппонента, а за победу, за создание, за развитие выбранного им искусства. А, получив уже этот опыт, оказывается, что и в шахматах есть подобные знания, но несколько другого плана. И там уже открывается новый горизонт и опыт.

Таким образом, если вы любите игру и хотите вырасти в ней, нужно обязательно внимательнее и серьёзнее посмотреть на другие искусства. Не просто смотреть кино или читать книги, но и попытаться овладеть иголкой, кисточкой или пером (то бишь клавиатурой), получить результат и с ним вернуться к доске, чтобы открыть там для себя новый горизонт.

Внимание: Только авторизованные пользователи могут комментировать записи.