Комментарий: Zhelna, Просто пишите посты на разные темы, и они автоматиче…
Zhelna

Поднята очень хорошая и важная тема. Она, к тому же, актуальная не только для мира шахмат, жизнь неоднократно с ней сталкивала. Хотелось бы, чтобы получила большую проработку и развитие, и шахматные ресурсы росли и укреплялись.
Шахматы в Интернет должны быть обязательно. Хотя бы просто потому, что мы живём в его эпоху, и игра без него не получит должного развития, будет так или иначе оказываться на обочине жизни. Да и шахматистам в целом не будет делать лицо отсутствие ресурсов, особенно мастерам.
Чтобы шахматный ресурс, как минимум, окупал себя и сохранял жизнеспособность, стоит обратиться к опыту бизнеса и искусства, который прошёл длительную проверку временем. Оттуда можно взять, например, некоторые базовые правила.
# Если у тебя что-то не получается, то главной причиной этого может быть: 1) ты занимаешься не своим; 2) ты свернул куда-то не туда; 3) ты не отдал всего себя своему делу. Либо причиной стала сумма этих пунктов.
# «Не верь, не бойся, не проси». Если от этого отступать, например, для сбора пожертвований от посетителей — кривая для владельца сразу, пусть и незримо, пойдёт вниз, а ресурс начнёт доживать свой век.
# Если ты решил работать в сфере какого-то искусства, то придётся своё «я» и свои интересы переместить на второй и далее план. А на первый выдвинуть это искусство и тех, кому хочешь его нести. (Для сегодняшнего дня, возможно, звучит несколько высокопарно, но диктуется природой жизни, проверено веками.) И придётся выступать в роли проводника и посредника — ты ведь не создавал это искусство, оно было до тебя и будет после. Если для этого личных средств недостаточно, то тогда нужно расширять своё посредничество и находить меценатов. А также тех, с кем можно заключить какие-то альянсы или союзы (вы нам — хостинг, а мы вашим детям — уроки от мастеров, а мастерам — бессрочную бесплатную рекламу и т.п.). Предыдущему правилу это противоречить не будет: если человек действительно меценат, а не спонсор — вы с ним становитесь партнёрами, но вам, возможно, придётся занять позицию младшего. Ради того дела, которое вы затеяли.
Игровая зона — это плюс для ресурса. Даже если там не будет особой активности. Она будет помогать развитию общения посетителей.
Ставить задачей и целью выживание не стоит по целому ряду причин. Пусть сегодня этому и следуют все. Главная — выживание является проявлением инстинкта, тем самым включаем в себе другие механизмы и принципиально другую стратегию. И в ней развития не получится, по определению. Альтернатива — бороться, преодолевать и творить. Как это делают все творческие профессии. Здесь будет совершенно иное содержание и, соответственно, результат.
Конкуренция может быть разной. В бизнесе, например, это обычно переманивание клиентов и вытеснение с рынка конкурента. Для шахматного ресурса будет лучшим тот вариант, который мы видим у театров, музыкальных или танцевальный коллективов и пр. — соревнование. Тогда потребуется больше творить, в результате выработается своё, уникальное и неповторимое. Оно и соберёт вокруг себя определённую аудиторию. Чтобы интерес аудитории не угасал, нужно продолжать творить. Это общеизвестные базовые положения. Для шахматного ресурса, на мой взгляд, тут «непочатый край работы». Поскольку вся шахматная литература и всё информационное пространство заполнено только двумя темами — как играть сильно и проведение турниров. Шахматы же — целое море знаний.
Ещё создателям шахматного ресурса, наверное, стоит как-то учитывать одно из самых последних веяний и образований, которое незаметно входит в нашу жизнь, его очень метко отразил анекдот, который пришёл в рассылке: «А во дворе играли дети. Каждый в своём смартфоне». Мы взрослые тоже как-то так начинаем играть в шахматы за своим компьютером. Интерес имеем к положению фигур на доске, а что за человек «на том конце провода» — дела мало. А это нездорОво, противоестественно.
Ну, и выигрышным, на мой субъективный взгляд, для шахматного ресурса будет то, что он станет как-то аккуратно и корректно показывать те шахматы, которые служат развитию человека, а не только той системы, которая сегодня сложилась вокруг этой игры, как это делают остальные ресурсы.

Показать полностью…