Шахматы и компьютер

учимся у компьютера и дружим с ним

Roman Chess

-- chess cover A00
дебют ван Круйса
В этот раз строим "СТЕНУ" именно через ход е3 . Система - это позиция которую мы выстраиваем к определённому ходу и дебют лишь отвлекает движок от наших замыслов
Первая тестовая игра против Stockfish11 показала , что движок придерживает развитие своего коня b8 ради контроля над полем е4 , поэтому затею с переброской ладьи на h3 откладываем, зато удерживаем контроль над клеткой е4 посредством перевода коня на d2 , слона на d3 и ферзя на f3 , это абсолютно не мешает постройке "СТЕНЫ" , далее добавляем давление по вертикали g и переводим короля налево , жертва коня уже знакома по видео A45 , и принцип дебютной системы сохранён , то есть фигуры соперника за "СТЕНОЙ" и не мешают атаке , поле h3 вместо ладьи занял ферзь .
Вариант легко повторяется до 15 хода , а далее есть простор для творчества , можно пробовать и даже нужно . . .

Показать полностью…
22.02.2020 17:15 Нравится 0 0

6

Шахматы и компьютер

Chess cover D05

самоизоляция с Искусственным Интеллектом придаст силы , желаю всем крепкого здоровья и успехов в игре

Показать полностью…
Roman Chess

- Chess cover D05
Colle system, конечно же от системы только вступление, а далее проверенными тропами к победе над ИИ
Движок ИИ AlphaSubZero310.1x64 интересен своей разнообразной игрой, 50 игр и ни одного повтора, за исключением заложенных дебютов, вот именно на жертву дебюта мы его и поймали
Основные игровые моменты:
1. "ЖЕРТВА ДЕБЮТА" , то есть анализ всех движков расценивает систему "СТЕНА" в свою пользу , неразвит слон, упущен центр, но именно это нам и нужно, и к 12-му ходу позиция стабилизируется, чёрные стучат зубами "ЗА СТЕНОЙ" , а перед нами выбор направления игры
2. "ПОЗИЦИОННЫЙ ЦУГЦВАНГ" - именно так можно назвать игру чёрных после 12-го хода, то есть любая инициатива движка даёт минус в оценке и ИИ ждёт нашу ошибку сидя "ЗА СТЕНОЙ" , а мы не спеша жертвуем одну ладью и демонстративно обучаем вторую ладью ходить буквой Г , движок уже всё видит, и нехотя ведёт контригру
3. "ИГРОВАЯ ИДЕЯ" очень наглядна и полностью оправдана - соперник остался "ВНЕ ИГРЫ" , белые получили решающий перевес при меньшем количестве фигур ,
4. можно добавить, стена выстроенная даже из Французской защиты держит в напряжении оба фланга , об этом нужно знать, и Победа будет за нами

Показать полностью…
Roman Chess

-- Chess cover A45
Stonewall в переводе Каменная стена
Для примера выбираем самый сильный в декабре движок по версии JCER - это BrainFish_191201_x64 с рейтингом 3244 , программа Arena3.5.1 контроль прежний 5 минут на игру.
Все последние движки полностью исключили дебюты позволяющие выстроить СТЕНУ , но человек всегда сможет найти тропу удачи , вот и эту игру мы начинаем ходом е3?
Почему же система мало знакома в живой игре , просто сама стена исключает ничьи , то есть либо она есть и вы уверены в игре , либо соперник сумел вас понять и ваша стена рухнула , с компьютером всё проще , он не может предугадать ваши намерения и развивается в плюсе а вашу игру оценивает в минус , это и есть главное - ЖЕРТВА САМОГО ДЕБЮТА , до 12-го хода движок выигрывает а приходит в нулевую позицию , но у нас к этому времени уже выстроена стена , часть фигур соперника ЗА СТЕНОЙ и мы уже начинаем атаку . Игру можно повторить со многими движками семейства Stockfish , Сама игра получилась очень несложная и наглядная , чётко просматривается сама СТЕНА и фигуры соперника отсечённые ею , а фланговый перевес позволяет свободно пожертвовать фигуру . Пробуйте и наслаждайтесь своей победой над самыми сильными движками , обязательно спрашивайте , тонкостей очень много и я все их раскрою!

на фото из альбома показана позиция к 14-му ходу - это наша ПЕРВАЯ цель , дебют окончен и именно из этой позиции мы начинаем атаку .
По фото понятно почему СТЕНА , причём двойная!

Показать полностью…
Roman Chess

-- Chess cover D11
Существуют разные способы использования компьютера в шахматах, 1. Адванс - это передовое направление , в котором игроки играют между собой с помощью компьютера , обычно это сами создатели своих программ , но даже в таком направлении человек играет ведущую роль , 2. стиль Фристайл - это когда игроку разрешено частичное использование компьютера , обычно это показательные игру между человеком и машиной , 3, и конечно Читерство - это когда игрок скрытно использует компьютер для какой то личной выгоды .(читерство запрещено!)
Теперь главное , как всё же иногда человеку удаётся выиграть у программы , в разделе видео есть ролик под названием "chess cover D11" , дословно можно перевести как "шахматная обложка дебюта D11" , это игра с движком Stockfish19111311 в программе arena3.5.1 с контролем времени 5минут , сразу скажу пытаться переиграть движок с классическим контролем можно только в исключительных случаях.
Сам процесс подготовки ; для того чтобы переиграть более сильного соперника нужно изучить все его слабые стороны , это для начала , ну и желательно что бы соперник играл ровно - компьютер как раз для этого подходит , то есть сначала он оценивает и просчитывает позицию , а затем делает свой ход и ни при каких условиях не будет делать ход с отрицательной оценкой , ВАЖНО - то есть мы можем подталкивать движок к принятию нужного нам решения , именно это и показано в нашем видео .
Непосредственно сама игра получилась не сразу , примерно пол года проб и ошибок привели к нахождению слабостей позиции D11 в исполнении Stockfish , это второй ход чёрных Cf5 , теория не отвергает ранний вход в игру слона , но при анализе игр с программой выяснилось 1. чёрный слон с поля f5 практически не способен помешать игре белых на ферзевом фланге 2. с этого поля чёрный слон угрожает белым условно , лишь своим присутствием и 3. с поля f5 слону придётся уйти в любом случае , а возможно и с потерей темпа . Ко всем этим наблюдениям было добавлено дебютное отвлечение ферзя , позже попробуем обсудить приёмы дебютного отвлечения на примерах системы "СТЕНА"
Вот так и получилась пятиминутка , которую может повторить каждый , но наибольшая вероятность повторения будет только с указанной версией движка , а они сейчас меняются не реже одного раза в месяц , версия этого stockfish ноябрьская ,
Конечно будут вопросы , и даже жду ваших вопросов , более того надеюсь у вас есть свои варианты удачной игры против программ , делитесь ими со всеми , и удачных игр всем любителям шахмат!

Показать полностью…
Шахматы и компьютер

Компьютер навсегда вошел в нашу жизнь и шахматы конечно же попали под его влияние. Программисты всего мира увлечены созданием самой совершенной программы вплоть до создания домашнего ИИ . В наше время уже существуют соревнования между программистами и в этих соревнования может участвовать любой игрок с использованием своего либо любого бесплатного движка, это направление называется "Адванс". Конечно человеку переиграть движок почти невозможно в классическом 2-х часовом лимите времени , а вот в режимах 5-10 минут движок вполне доступен для поражения от человека , варианты доказывающие это будут показаны в группе и все смогут их повторить и понять , что это возможно , возможно кто то поймёт как использовать программу для домашних заготовок в живой классике , нужно знать , что сегодня самое высокое совпадения живой игры с компьютерным анализом принадлежит чемпиону мира , это означает каждодневное его общение с компьютером, Компьютер - друг шахматиста

Показать полностью…