Шахматы молодеют не по дням, а по часам…
Задай вопрос гроссмейстеру

Шахматы молодеют не по дням, а по часам…

2 0 7889
В гостинице «Космос» закончился очередной шахматный фестиваль «Аэрофлот-опен». Итоги этого турнира для журнала World Of Chess подвел гроссмейстер Евгений Наер, завоевавший серебряную медаль.

Первый турнир был проведен аж в 2002 году, и фактически изменил шахматную жизнь Москвы. Уже после «Аэрофлот-опена» появился «Moscow open», чемпионаты Москвы стали проходить, собирая приличные составы. В какой-то момент «Аэрофлот-опен» был сильнейшим турниром в мире, проводимым по швейцарской системе. Сейчас так сказать нельзя: появились «Катар-опен», «Гибралтар», где можно встретиться за доской даже с чемпионом мира и игроками первой десятки, но сильнейшим открытым турниром в России остается «Аэрофлот-опен».

Одной из «фишек», сделавшей турнир столь популярным, стала традиционная награда победителю – путевка на супертурнир в Дортмунд.

На этот раз сразиться с «небожителями» отправился двадцатидвухлетний петербургский гроссмейстер Владимир Федосеев. Восемнадцатый номер в стартовом протоколе никого не должен был вводить в заблуждение. Володя уже давно входит в список молодых талантов, от которых ждут больших побед, и вот первая из них пришла.

Мне пришлось почувствовать на себе «тяжелую руку» победителя в шестом туре. На тот момент я лидировал и уже лелеял надежду на повторение прошлогоднего успеха, но, объективно говоря, Владимир не дал мне никаких шансов. Впечатлила манера игры победителя, принимавшего важные решения моментально, без тени сомнений – как в этой конкретной партии, так и в турнире в целом.

На мой взгляд, решающая партия состоялась в седьмом туре, когда Денис Хисматуллин полностью переиграл Федосеева, но не смог конвертировать огромный материальный перевес в полноценное очко. Вообще, это была борьба двух противоположных концепций: про стиль Федосеева уже говорилось, а Хисматуллин, напротив, пытался играть в тотальные шахматы с максимальной выкладкой, не жалея времени и сил. Подозреваю, что Денис провел за доской больше времени, чем любой другой участник турнира, и в итоге ему не хватило энергии.

Своим выступлением я, безусловно, доволен. Мне удалось занять второе место в столь сильном турнире, тем более жеребьевка не была ко мне благосклонна. Я умудрился сыграть с четырьмя «семисотниками», при том, что в турнире их было всего пять! Особенно доволен заключительным отрезком турнира: в предпоследнем туре я победил действующего чемпиона Европы Эрнесто Инаркиева, обнаружив перед партией интересную дебютную идею в позиции, которую видел перед этим около тысячи раз. В последнем туре я отбился от первого номера турнира – китайского гроссмейстера Юй Яньи, который является грозой сильных «швейцарок». Вспоминается, как он по заказу обыграл в последнем туре Владимира Крамника и стал победителем «Катар-опена» в 2014 году. И здесь, получив безопасную позицию после дебюта, я почувствовал, что меня ход за ходом переигрывают. На мое счастье, запас прочности в позиции оказался велик, и я «соскочил» на ничью.

Как известно, шахматы молодеют не по дням, а по часам.… На этом турнире бросилось в глаза большое количество новых лиц, уже прекрасно известных по юношеским соревнованиям и постепенно прокладывающих дорогу во взрослые шахматы. Из россыпи юных звезд выделялся иранский международный мастер Фируджа, набравший невероятные «плюс 3», а ведь ему еще нет и четырнадцати лет! Если так пойдет дальше, то Иран может получить первого топ-гроссмейстера в своей истории…

Рассказать
Нравится 2 78890
Читайте также

На вопросы журнала World Of Chess (Константина Базарова) ответил выпускник московского инс…

Константин Базаров

У столичного международного мастера Евгения Драгомарецкого множество титулов, трофеев и ра…

Комментарии